Практические рекомендации по выбору весов на примере ассортимента ООО «Южно-Уральский Весовой Завод»

Пятница, 20 апреля 2018

Для принятия решения о приобретении весов необходимо чётко осознавать, что же это такое – весы, и для чего этот прибор нужен.

С детства все понимают, что весоизмерительное оборудование – это устройство, которое даёт информацию о весе. В сущности, так оно и есть. Весы – это прибор, при помощи которого человек определяет некий эквивалент силы всемирного тяготения к матушке земле, переведённый в килограммы на шкале прибора. Если Вам нужно выяснить массу какого-то предмета, Ваша задача сводится к приобретению простейших, самых примитивных бытовых весов, которые сейчас можно купить в любом мелком магазине. Такие весы будут стоить очень недорого и помогут Вам получить очень приблизительное представление о весе Вашего предмета. Однако на сегодняшний день, когда человек вырвался за пределы земного тяготения, летает на самолётах, бороздит просторы космического пространства, вопрос о массе (весе) предмета становится банальным. Сегодня весы – это не просто прибор для измерения массы, это один из элементов сложного организма хозяйственных и экономических отношений. Весы позволяют отследить движение продукта, оптимизировать затраты и, в конечном итоге, приносят ощутимую экономическую выгоду своему владельцу. Вот с этой точки зрения хотелось бы задать вопрос: нужны ли Вам весы? Да, именно весы – дорогой, современный инструмент, незаменимый элемент Вашей экономической деятельности. Если Вы осознаёте, что приобретение весов – занятие ответственное, то эта статья поможет Вам сориентироваться в таком скучном на первый взгляд, и таком интересном, пёстром и многообразном при его более внимательном рассмотрении мире современных высокотехнологичных весов.

Надо честно сказать, что весы абсолютно всех производителей схожи в своём предназначении измерить массу взвешиваемого груза. Различие же между ними состоит, во-первых, в правильности показаний, то есть в их соответствии некоему всемирному эталону, а во-вторых – в надёжности работы (в разных условиях одни и те же весы могут вести себя по разному), долговечности, безопасности, а также эстетической привлекательности, которая является немаловажным фактором при покупке. Оценив товар по всем критериям, покупатель готов заплатить за него некий денежный эквивалент.

К сожалению, интернет сейчас переполнен откровенно рекламными, самохвальными статьями многих производителей. В этой статье я не ставлю перед собой задачу прорекламировать собственный товар или познакомить читателя с общеизвестными прописными истинами. С Вашего позволения, я попытаюсь помочь Вам разобраться в том, какой тип весов из их огромного множества оптимально подойдёт для решения конкретно Ваших задач. Но на пальцах некоторые вещи объяснять довольно сложно, поэтому в качестве живого примера я буду приводить весы из ассортимента Южно-Уральского Весового Завода, благо ассортимент этот очень широк.

Весы платформенные напольные ВЭПП

Весы платформенные напольные ВЭПП

Итак, начнём с самого простого. Если Вам необходимо взвешивать небольшие предметы, коробки, мешки, упаковки, связки и т.д., для Ваших целей оптимально подойдут весы платформенные ВЭП. Платформенные весы выбирают, исходя из максимально возможной массы груза. Один из основных параметров всех весов – НПВ (наибольший предел взвешивания) – не должен быть меньше, а желательно – на 20-30% больше массы взвешиваемого груза.

Второй параметр – это размер платформенных весов. К нему требования таковы: груз должен помещаться на платформу не свешиваясь, то есть находиться в пределах её периметра.

Весы платформенные электронные врезные ВЭПВ

Весы платформенные электронные врезные ВЭПВ

Если Вы работаете с грузами вручную или с помощью погрузчика, то Вам подойдут обычные напольные платформенные весы ВЭПП.

Если груз перемещается на электрокаре или на другом транспорте, а время на погрузочно-разгрузочные работы в дефиците, то Вам нужны врезные платформенные весы ВЭПВ. Эти весы устанавливаются в горизонт (вровень) с полом и на них удобно въезжать на электрокаре и любом другом транспорте.

В случае, если у Вас нет возможности врезать весы в пол, а потребность взвешивать груз непосредственно на тележке, транспортировщике, электрокаре остаётся, тогда вам необходимы низкопрофильные платформенные весы ВЭПН. Они имеют небольшую высоту и снабжены въездным и съездным пандусами.

Весы платформенные электронные низкопрофильные ВЭПН

Весы платформенные электронные низкопрофильные ВЭПН

Для взвешивания скота существуют специализированные платформенные весы ВЭПС. Это обычные платформенные весы, снабжённые оградой и весовым преобразователем, позволяющим точно фиксировать вес неспокойного животного.

Если у Вас взрывоопасное производство, имеет смысл заранее позаботиться о безопасности. Современные технологии позволяют сделать весы взрывобезопасными и искрозащищёнными, нужно только заранее обозначить этот момент в техническом задании.

Удобно, когда информация с весового преобразователя (терминала) автоматически передаётся в компьютерную сеть предприятия. Это позволяет исключить нестабильный человеческий фактор и, соответственно, путаницу в учёте. Любые весовые системы из модельного ряда ВЭП возможно подключить к производственной компьютерной сети. Для этого на весовом преобразователе имеется выход RS232/485. Прилагаемое программное обеспечение позволяет быстро сформировать отчёт на любой период времени с любыми необходимыми параметрами. При этом влияние человека на достоверность показаний минимально.

Весы крановые

Весы крановые "Бюджет"

А что делать, если время на взвешивание ещё более ограничено? Здесь помогут крановые весы. С их помощью груз можно взвешивать непосредственно в процессе перемещения на крюке подъемного крана.

Если у Вас, например, небольшая металлобаза с относительно невысокой интенсивностью товарооборота, Вам подойдут крановые весы категории «Бюджет». Это самые простые крановые весы, снабжённые собственным крюком и встроенным терминалом. Весы подвешиваются на крюк подъемного крана или кран-балки, а груз – на крюк весов. Результаты взвешивания отображаются на табло на встроенном весовом преобразователе. Показания весов вручную фиксируются на бумаге, или, опять же вручную, помещаются в компьютер. Самое главное достоинство этой категории крановых весов – очень невысокая цена, чем и оправдано такое название.

Категория

Категория "Склад"

Если специфика предприятия подразумевает большую интенсивность грузооборота, а присутствие оператора в непосредственной близости от весов проблематично, тогда к Вашим услугам крановые весы категории «Склад». Эти весы промышленной серии наиболее защищены от всех «прелестей» производственного цеха типа ударов, искр и т.д. Кроме того, они комплектуются пультом с жидкокристаллическим дисплеем, на котором дублируются показания терминала. Оператор может находиться вдалеке от весов, и при этом всегда будет видеть результаты взвешивания. Имеет значение размер и форма пульта. Попробуйте, надев рукавицу, набрать номер на мобильнике! Трудно? Пульт должен быть удобным! Пульт крановых весов ВКЭ категории «Склад» имеет эргономичную форму и крупные кнопки и соизмерим с обычным ручным инструментом. К корпусу весов также особые требования. Это, в первую очередь, хорошая информативность, защита от бликов и отражений (то есть весовое табло должно быть максимально видимым под любым разумным углом, цифры должны быть крупными). Но самое, пожалуй, главное – это прочность корпуса, защита весового мозга от случайных ударов и других неблагоприятных факторов – сырости, температурных перепадов и т.д. На все эти факторы стоит обратить внимание при выборе весов, до покупки, и задать продавцу все возможные вопросы.
Категоряия

Категоряия "Учет"

Если Вы хотите полностью автоматизировать процесс обработки результатов взвешивания, то Вам нужны крановые весы категории «Учёт». Эти весы снабжены радиопередатчиком и позволяют мгновенно передавать по радиоканалу показания с весового преобразователя в информационную сеть предприятия или просто на компьютер, снабженный специальным программным обеспечением, которое прилагается к весам. Крановые весы категории «Учёт» - это серьёзный инструмент промышленной экономики, враг хищениям и халатности при оформлении документов.
Весы автомобильные

Весы автомобильные "Усадьба"

Грузы, перевозимые на всевозможных автомобилях, взвешиваются, естественно, на автомобильных весах. Автомобильные весы – один из самых дорогих и сложных приборов. При выборе их необходим серьёзный и вдумчивый анализ.

Я не буду подробно останавливаться на общеизвестных прописных истинах, уже описанных во многих статьях. Много говорилось уже о том, например, что толщина листа настила должна быть от 6-ти до 10-ти мм, что чем тяжелее платформа, тем, скорее всего, весы долговечнее. Это уже аксиомы. А ещё много говорилось о том, что в наше время автомобильные весы не делает только ленивый, о новоявленных «горе - производителях» датчиков и приборов, о специалистах по продаже «как бы весов» своего производства, но под чужой маркой и с купленными паспортами… Благодаря разоблачительным статьям моих коллег наш читатель, думаю, уже научился отличать зёрна от плевел.

Весы автомобильные

Весы автомобильные "Станица"

Здесь я хочу акцентировать Ваше внимание на оптимальности выбора автомобильных весов. Выбирать весы нужно исходя из тех типов автомобилей, которые предполагается взвешивать. Допустим, Вы – фермер. Работаете на селе. Весы необходимо перевозить с места на место. Основные используемые автомобили – это «Газель», ЗИЛ «Бычок», КамАЗ «Сельхозник». Грузоподъемность машин не превышает 20 т. Длина автомобиля в пределах 6 м. Ясно, что при таких условиях нет необходимости строить капитальные весы с фундаментом «на века». Самым оптимальным выбором будут лёгкие бесфундаментные весы ВАТ «Усадьба». Их можно за 1 час установить в поле, на току, на ферме и т.д. Кроме того, это ещё и самые дешёвые весы в своём классе. Если ваш автопарк составляют «Газели» и «Бычки», а бюджет ограничен, можно заказать весы «Усадьба» с деревянным настилом. Конечно, это не «Мерседес» и даже не «Жигули». Это добрый «Запорожец»! Но лучше медленно ехать, чем быстро бежать пешком! До уровня «Жигулей» «Усадьбу» поднимет металлический настил, который обойдётся немного дороже, но позволит взвешивать более тяжёлые грузы.
Весы автомобильные

Весы автомобильные "Соболь"

У некоторых производителей этот класс весов носит название «Фермер». Но, исходя из уральского менталитета и российской традиции, мы свои весы назвали не западным, а старинным русским словом «Усадьба». Так душевнее и гармоничнее!

Если на Вашем предприятии используются более тяжёлые и длинные автомобили, тогда, конечно, Вам нужны более основательные весы. Грузоприемная платформа современных автомобильных весов представляет собой многоопорную металлическую модульную конструкцию. То есть в зависимости от длины взвешиваемых автомобилей весы как конструктор можно собрать из необходимого количества модулей. И разница в конфигурациях определяется, в основном, наличием или отсутствием капитального фундамента. Что же выбрать? Остановимся подробнее на этом вопросе.

Например, в этом году Вы принимаете продукцию на дворе №1, но в следующем году, возможно, весы Вам понадобятся на дворе №2. Вы арендуете базу, или находитесь в болотистой местности, где нет возможности построить капитальный фундамент? Тогда Вам нужны бесфундаментные автомобильные весы «Станица». В этом случае автомобильные весы устанавливаются на металлическую раму, которая, в свою очередь, устанавливается на асфальтовое или бетонное покрытие. Для сельского хозяйства изготавливается и поставляется рама для установки весов в полевых условиях, а также на железобетонные плиты. Сейчас в связи с кризисом и некоторой неопределённостью судьбы своего бизнеса многие заказчики вполне объяснимо предпочитают приобретать бесфундаментные автомобильные весы «Станица».

В том случае, если Ваш бизнес стабилен с географической и экономической точек зрения, если Вы устанавливаете весы не на один десяток лет, если грузоподъемность автотранспорта – от 40 до 120 т, а длина автопоезда от 6 до 24 м, имеет смысл построить надёжный, капитальный фундамент и установить автомобильные весы «Соболь». «Соболь» - это весы «на века», рассчитанные на очень интенсивный грузопоток, гарантирующие наибольшую точность измерения веса и стабильность показаний.

Есть ещё несколько моментов в выборе автомобильных весов, о которых стоит здесь упомянуть.

Середина весов должна быть закрыта металлическим настилом. Не стоит экономить на элементарной безопасности человека! К сожалению, на рынке весового оборудования часто можно встретить и такие весы-ловушки. Обратите на это внимание!

Географическое положение нашего предприятия определяет поставку весов как в центральные регионы страны, так и в районы Сибири и Дальнего Востока. Для суровых климатических условий автомобильные весы изготавливаются из морозостойких марок стали, таких, как СТ09Г2С. Тензодатчики в этом случае применяются также специализированные, работающие в температурном диапазоне от -40 до +50 °С.

Для очень интенсивных условий эксплуатации автомобильных весов (число взвешиваний – более 200 в сутки), также как для тяжёлых климатических условий с большими температурными перепадами можно рекомендовать автомобильные весы с преднагруженной платформой. Это значительно увеличивает ресурс работы весов, даёт возможность взвешивать автомобили с большой нагрузкой на ось (например, китайские грузовики). К сожалению, преднагруженные весовые платформы на российском рынке кроме Южно-Уральского Весового Завода предлагает ещё только один производитель.

Теперь немного о «бытовых» автомобильных весах. Вряд ли стоит рассматривать различные подкладные, поосные и прочие автомобильные весы как серьезный инструмент для взвешивания. Точность показаний таких весов очень спорна. Это подтвердит любой серьёзный метролог. Да, «подкладка» докажет свой класс точности, если рассматривать ее как обычные платформенные весы, но когда на подкладных весах взвешивается автомобиль, это похоже на измерение средней температуры по больнице. Однако, пока есть спрос на такие весы, будет и их производство.

Весы вагонные электронные ВЖД для взвешивания в статике

Весы вагонные электронные ВЖД для взвешивания в статике

О вагонных (железнодорожных) весах можно писать очень много. Но, для экономии времени читателя, остановлюсь только на основных ошибках при их выборе.

Бесспорно, самый надёжный вариант железнодорожных весов – весы для статического взвешивания на капитальном фундаменте. В зависимости от их длины и грузоподъемности, на этих весах можно взвесить любой тип вагонов - крытый грузовой вагон, полувагон, хоппер, платформу, вагон-цистерну, думпкар (вагон-самосвал), вагоны бункерного типа любой длины и конфигурации. Мостовая схема построения подобных весов – это классика жанра.

При стеснённости в средствах можно рассмотреть вариант бесфундаментных вагонных весов, когда весовые устройства устанавливаются, например, на щебёночную отсыпку. Здесь нужно быть очень осторожным. Если Вы решили приобрести бесфундаментные вагонные весы, то особое внимание обратите на конструкцию установочной рамы. Чем она больше напоминает фундамент, тем точнее будут показания Ваших весов. Конечно, в любом случае бесфундаментные вагонные весы – это риск. Но если у Вас по какой-то причине нет возможности построить фундамент, а весы нужны, то выбор должен быть очень тщательным.

Весы вагонные электронные ВЖД-Д для взвешивания в динамике

Весы вагонные электронные ВЖД-Д для взвешивания в динамике

Весы вагонные для потележечного или поосного взвешивания в движении – это весы для определения перегруза или недогруза. Класс точности таких весов ниже, чем у весов для статического взвешивания. Это нужно понимать и принимать как дождь осенью, то есть как данность. Динамические вагонные весы не рекомендуется применять для взвешивания жидких грузов, цистерн и т.д. Никакая «умная» электроника не отменит законов физики. Если Вам для взвешивания цистерн с жидким грузом предлагают динамические весы, задайтесь вопросом: «А по какой формуле можно описать болтанку жидкости в бочке?» Я уверен, что у этой формулы будет множество сложных условий, учесть которые не в состоянии даже самый современный и «навороченный» прибор.
Весы вагонные электронные подкладочного типа ВЖ-ДР

Весы вагонные электронные подкладочного типа ВЖ-ДР

Отдельно хотелось бы поговорить о некоторых новинках в построении железнодорожных весов. Сейчас появилось множество новых решений в измерении веса вагонов. Например, датчик-рельс, датчик-шкала, датчик-подкладка и др. Подобные весы уже широко представлены как за западными, так и за восточными границами России. Стоит признать, что в большинстве своём – это смелые и наукоёмкие решения. К сожалению, некоторые из них слишком дороги для российского рынка, либо технически сложны в эксплуатации и обслуживании. Но некоторые – вполне пригодны к использованию. Как пример хочу привести много раз опробованные в нашей практике датчики-подкладки – весы железнодорожные подкладочного типа ВЖ-ДР. Их стоит устанавливать там, где строительство фундамента невозможно в принципе, и установить весы на раме также проблематично (для этого тоже нужна подготовка места) – внутри цехов и других помещений, на скальном грунте, в зонах вечной мерзлоты. В нашей стране немало предприятий с подобными условиями, поэтому вагонные весы подкладочного типа пользуются большим спросом.
Весы конвейерные

Весы конвейерные

Самый живой и интересный тип весов – это конвейерные весы. Их производство в принципе недоступно «гаражным фирмачам». Хотя попытки такие встречались и очень широко рекламировались. Разберём вопрос подробнее.

С помощью конвейерных весов Вы сможете измерить массу прошедшего по конвейеру груза с точностью 0,2-1%. Точность весов определяется не только маркой, (хотя это тоже немаловажный фактор), но и грамотно поставленной технологами задачей, правильным выбором места установки весов.

Смогут ли обычные конвейерные весы правильно работать, если угол наклона будет превышать 30-40°? Точность показаний в данном случае никто гарантировать не сможет, ведь взвешиваемый материал элементарно ссыпается назад. Примерно тоже самое происходит при высокой влажности материала – взвешиваемая масса налипает на конвейерную ленту. Можно ли получить точность взвешивания 0,2% в таких условиях? Конечно, нет! И таких нюансов очень много. Настройка конвейерных весов – это очень тонкая, практически ювелирная работа. Для того чтобы провести её грамотно, нужно быть не только специалистом в весах, но и технологом. Поэтому при покупке конвейерных весов обязательно удостоверьтесь, что имеете дело со специалистами.

Весы промышленные с механизмом подъема платформы

Весы промышленные с механизмом подъема платформы

Ещё один специализированный тип весов – весы платформенные с механизмом подъёма платформы. Эти весы предназначены исключительно для производственных линий. Они помогают контролировать движение материала по производственной цепочке (линия, рольганг и т.д.), оптимизировать затраты и исключать потери по браку и переделам. Например, отследить недовес в готовом бунте проволоки. Наиболее востребованы такие весовые системы на металлургических предприятиях для оборудования прокатных линий. Весы такого уровня считаются высшим пилотажем в весостроении. Сегодня в России существует не более пяти предприятий, способных предложить весы подобного класса.

Надеюсь, что краткая информация, изложенная в этой статье, поможет Вам лучше ориентироваться в сложном, многообразном мире весоизмерительного оборудования, и Ваш выбор будет обдуманным. Ответы на большинство дополнительных вопросов Вы сможете найти на страницах нашего сайта.

Image

8-800-775-47-09
Бесплатно по России