Полноразмерные за 860 тыс. руб. или колейные автомобильные весы за 698 тыс. руб.? Что выбрать?

Четверг, 19 апреля 2018
Полноразмерные за 860 тыс. руб. или колейные автомобильные весы за 698 тыс. руб.? Что выбрать?

В этой статье хотелось бы рассказать об отличиях полноразмерных автомобильных весов от колейных автомобильных весов. Наш завод предлагает как первый вид, так и второй. Поэтому наша цель не в рекламе производителя, а помочь нашему покупателю разобраться в этих двух разновидностях автомобильных весов и сделать свой выбор. Итак. Наша весостроительная промышленность предлагает целую россыпь весов, на первый взгляд похожих друг на друга, однако автомобильные весы можно разделить на два вида по принципу построения весоприёмной платформы – полноразмерная и колейная.

Полноразмерные весы-это вариант, когда грузоприёмная платформа имеет полностью цельную конструкцию

Колейные весы-это вариант, когда цельные только колеи для постановки и движения автотранспорта

С точки зрения метрологического законодательства имеют право жить как первый, так и второй вариант. Если весы произведены реальным сертифицированным производителем,а не в «гараже» с приложенным поддельным или добытым по чёрным схемам паспортом, что в случае разбирательств приведёт Вас к ряду вопросов у прокурора,  то никаких проблем быть не должно.

Полноразмерная конструкция

Полноразмерная конструкция

Коллейная конструкция

Коллейная конструкция

Если обратиться в недавнюю историю, то в недавние времена автомобильные весы были в основном полноразмерные. Вспомните наши советские весовые пункты ,когда под навесом стояло белое здание весовщика и огромная гладкая, полноразмерная, металлическая площадка,куда заезжали автомобили. Весы были механической, рычажной системы, что и определяло необходимость единой, монолитной, жёсткой грузоприёмной платформы. Без такой платформы механические весы построить было невозможно.

С появлением тензометрии, поначалу весовые платформы по традиции делались полноразмерными. Весовые модули 3м х5м, 3м х 6м из которых складывались единые монолитные модули кратной длины (5, 6, 10, 12, 15, 18, 20, 24, 25 метров). Однако, рынок заставил российского весопроизводителя искать пути уменьшения себестоимости и удобства транспортировки весов.

Так появились колейные весы. В целях уменьшения металлоёмкости и обеспечения возможности транспортировки весов в разобранном виде, средняя часть весов «исчезла», остались только две колеи. А в средней части остались стяжки, некоторый межколейный крепёж, а в некоторых случаях просто «дыра», закрытая иногда межколейным настилом.

Межколейный настил - это скорее средство для предотвращения падения человека, предметов и мусора в межколейное пространство. Как правило, он красится в жёлтый или другой, отличный от весов цвет,  что предаёт эстетическую законченность конструкции и внешнее отличие весов от обычной смотровой эстакады для ремонта автомобилей. Его наличие или отсутствие практически не влияет на точность работы весов, а показывает культуру работы с весами.

А что же стало с полноразмерными весами?  «Жестокая рука рынка» закрыла саму возможность существования такой модели?

А вот и нет! Мало того, производители США, Европы, Китая, Индии с глубоким уважением относятся только к полноразмерным весам. Хотя и там имеются дешёвые в изготовлении колейные весы (Италия – пример). Да и наша советская, а сейчас всё больше и российская метрологическая школа рекомендует всё таки уважать себя и работать на полноценных, полноразмерных весах.

В чём же преимущество полноразмерных весов? Самое главное преимущество полноразмерных весов перед колейными – это возможность взвешивания в любой точке весовой платформы. Не надо бояться, что автомобиль провалится или слетит в межколейное пространство! Межколейной «дыры» на этих весах просто нет! Нет, скорее, декоративного межколейного настила. По весам можно ездить хоть вдоль, хоть поперёк.

Что же касается настройки весов, их калибровки, то в ГОСТе и методиках поверки и калибровки автомобильных весов, чётко указана необходимость нагружения в центральной части весовой платформы. На полноразмерных весах эта операция будет легко выполнена в самом центре платформы,  а на колейных это делается «условно»,  гири укладываются от одной до другой колеи.

В принципе это не является грубым нарушением и допускается, но любая «условность»наводит на разные мысли (а может и  весы будут работать «условно»?).

Есть, однако, у полноразмерных весов один минус. Это их стоимость. Да, крупное предприятие может себе позволить полноразмерные весы, ему не к лицу иметь колейный вариант. А что делать, если нужны весы, а средства ограничены?  Брать колейные!  Да, и не нужно этого бояться.

Полноразмерные весы сегодня в России практически не производятся. Для их производства по умеренной цене нужны новые технологии и оборудование. По старинке «на коленке» из швеллера и балки такие весы сделать можно, но их цена будет не конкурентна. Да и качество «коленного» производства не идёт в сравнение с современными возможностями. В прошлом году на нашем заводе запущена современная роботизированная линия по производству полноразмерных весов www.uuvz.ru. Мы получили значительное  снижение себестоимости и совершенное  качество.

При этом линейка колейных весов сохранена. Сегодня предлагаем как колейные, так и полноразмерные весы.

При покупке весов рекомендуем определиться в своих возможностях. Узнайте, а лучше внимательно изучите продукт, который Вам предлагают.  Какие вам предлагают весы – колейные или полноразмерные?

Если весы колейные, то при длине 18 метров и 60 тоннах грузоподъёмности ( вес самих весов около 9 тонн), при ценах на металл и комплектующие на март 2015 года стоимость весов должна быть около 690 тыс. рублей с НДС. Если меньше, то смотри на прочность весов и их «серость» происхождения. Такие «весы» - путь к убыткам или прокурору. Если весы дороже, то это через мерный аппетит производителя. А сделать «подарок» производителю – это дело добровольное.

Полноразмерные весы - их «красная» цена при 18 метрах и 60 тоннах грузоподъёмности (вес самих весов 12 тонн)  – около 860 тыс. рублей. с НДС.

Конечно, эти цены приблизительны и в ряде случаев могут отличаться в зависимости от набора дополнительных опций (светофор, шлагбаум, система распознавания номеров автотранспорта ), однако наша задача объяснить основное отличие в строении платформ автомобильных весов.

Ниже приведена сравнительная таблица двух видов весов с оценкой по пятибалльной системе:

0370

Из таблицы видны все достоинства и недостатки каждого вида весов. Это наш взгляд на весы изнутри, как потенциального покупателя, который знает секреты в производстве  того и другого вида. Какие лучше или хуже решать Вам. Мы – весовой завод, весы – это наши дети, у родителей оба ребёнка гениальны и хороши. Выбор за Вами.

Image

8-800-775-47-09
Бесплатно по России